Глобальная рецессия участникам рынка печати принесла новые возможности, но о сегменте цветной печати такого не скажешь. Экономический кризис компаний
Цветная печать дороже, если учитывать еще и покупку сразу 4 картриджей. Причем даже низкая стоимость на вторичном рынке не повод выбирать цветную печать.
Такое поведение можно подтвердить статистикой. Беря представленные данные на выставке Remax PaperWorld, объем продаж по цветным лазерным картриджам на таком же уровне на протяжении 2008 – 2009 года. А в 2010 году объемы продаж немного увеличились.
Аналитики InfoTrends считают, что корпоративное обслуживание клиентов ОЕМ производителями тоже одна их причин незначительного роста объемов продаж по цветным картриджам. Рынку корпоративного обслуживания нужен катализатор. Основные контракты заключены и скорее всего никто из мелких и средних компаний на это не пойдет. Между прочим, сама идея управления корпоративными системами печати означает, что ограничения на объемы цветной печати, как одна из мер снижения расходов на печать.
На Европейском рынке у цветной печати большая популярность, чем в Америке и такая ситуация останется. Когда доля вторичного рынка в Америке 10%, в Европе доля его составляет от 12 до 15% в зависимости от ОЕМ бренда.
Правда, о причинах такой разницы, аналитики не торопятся давать объяснения. Основная идея в том, что изначально Европа лучше приняла цветную печать. К тому же, европейские пользователи ориентированы больше на качество.
Европейский вторичный рынок более фрагментирован, когда в Америке видна тенденция к выделению некоторых крупных игроков на рынке. Поэтому в Америке практически не существует прямого контакта между производителями и покупателями, вместо этого широкие сети реселеров. У производителей в Европе есть возможность общаться с потребителями напрямую. Если посмотреть на это со стороны надежности и уверенности в качестве цветных картриджей это большое преимущество.